Казанский вокзал Расписание



О вокзале

Адрес
107140, г. Москва, Комсомольская пл., д. 2
Телефон
+7 (800) 775-00-00, +7 (499)266-66-44
Ближайшая станция метро
Комсомольская
Время работы
круглосуточно
Как добраться
метро: станция Комсомольская Кольцевой и Сокольнической линии; автобусы: 40, А, 122; троллейбусы: 14, 22, 41, 88; трамваи: 7, 13, 37, 50
Услуги
 Wi-Fi  Парковка  Камера хранения
На вокзале также есть
    справочная,
    продажа билетов на поезда дальнего следования,
    продажа билетов на электрички,
    касса обмена билетов,
    касса возврата билетов,
    кафе, магазины,
    услуги пребывания/проживания на вокзале, гостиница,
    парковка одного автомобиля до 3-х часов, размещение в зоне повышенной комфортности до 3-х часов, услуги носильщика не более 5 вещей или 100 кг,
    медпункт, место для пеленания ребенка, банкоматы, парикмахерская.
Доступность для маломобильных групп граждан
вход в здание вокзала со стороны Комсомольской площади расположен в одном уровне с привокзальной площадью, вход со стороны платформ не имеет вертикальных препятствий; для информирования пассажиров используются световые указатели, табло и пиктограммы
Дополнительная информация
Казанский вокзал строил архитектор А.В. Щусев (он же автор гостиницы «Москва», например, и Мавзолея на Красной площади). Щусев применил древнерусский «хоромный» принцип сочетания непохожих объемов. Получилось здание, которое некоторые пассажиры даже принимали за Кремль. Визитная карточка вокзала — угловая башня, напоминающая башню Сююмбике Казанского кремля. На шпиле ее сидит дракон Зилант, символ старой Казани. А еще на здании можно увидеть часы со знаками зодиака. В создании интерьеров Казанского вокзала участвовали Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере. Строили вокзал с 1913 по 1948 год. Он самый молодой, но один из самых крупных в Москве. Только с Казанского вокзала электрички ходят по «неправильному» пути, подходя к платформе с левой стороны. Дело в том, что ветка на Рязань в 1862 году проектировалась и строилась совместно с английскими инженерами. А им привычнее был «правый руль». Переделывать все оказалось слишком накладно, так и оставили.

Комментарии